Воскресенье, 19.05.2024, 09:09 Приветствую Вас Гость

Обитаемый ОСТРОВ

Меню сайта
Категории каталога
о фильме [2]
спецэфекты [4]
создатели [19]
Наш опрос
Мини-чат
Главная » Статьи » о фильме » создатели

Фёдор Бондарчук
Режиссер

Федор Бондарчук родился 9 мая 1967 года в Москве, в семье режиссґра Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой. По окончании школы в 85-м году поступил во ВГИК на режиссерский факультет. Отучившись два года, ушел в армию, служил в кавалерийском полку Таманской дивизии. В 89-м вернулся в институт, совмещая учебу со съемками в киноэпопее «Сталинград» у своего педагога Юрия Николаевича Озерова. По окончании ВГИКа в 1991 году вместе с другом детства Степаном Михалковым создал продюсерскую компанию «Art Pictures Group», которая занималась производством музыкальных клипов и рекламы. Работы «Art Pictures» ежегодно участвовали в различных российских и международных фестивалях и конкурсах (среди наград Федора Бондарчука за продюсирование и производство музыкального и рекламного видео — премии «Овация», призы фестивалей «Поколение», «Аниграф», «Фантазия» и пр.). Через 14 лет на базе «Art Pictures Group» Бондарчук вместе с продюсером Дмитрием Рудовским организовал кинокомпанию «Art Pictures Studio».

Много снимался в кино, сыграл заметные роли в таких картинах как: «Бесы» (1992), «Кризис среднего возраста» (1997), «Восемь с половиной долларов» (1999), «Даун-Хаус» (2001), «Кино про кино» (2001), «Мужская работа» (2001), «В движении» (2002), «Свои» (2003), «Статский советник» (2005), «9 месяцев» (2006), «7 кабинок» (2006), «Тиски» (2007) и др. Продюсер фильмов «В движении» (2002), «Жара» (2007).

Режиссерский дебют Федора Бондарчука — фильм «9 рота» — стал лидером кинопроката 2005 года. Картина была выдвинута от России на соискание премии «Оскар» и собрала множество наград на родине: три премии «Ника» (в том числе «За лучший игровой фильм»), шесть премий «Золотой Овен» (в том числе «За лучший фильм»), четыре премии «Золотой Орел» (в том числе «За лучший игровой фильм»), операторская премия «Белый квадрат» и Гран-при кинофестиваля «Виват, кино России!», а также четыре кинонаграды «МТV-Россия». Федор Бондарчук — один из самых успешных режиссеров, актеров и продюсеров в России. Руководитель компании «Art Pictures Studio». Ведущий программы «Кино в деталях» на телеканале СТС. Лауреат премии ТЭФИ-2003. Член академии ТЭФИ. Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. «Я с детства зачитывался романами братьев Стругацких. Прочитал практически все, но вот как раз „Обитаемый остров“ тогда прошел мимо меня. Поэтому, когда Александр Роднянский предложил мне сценарий, я был очень рад снова окунуться в мир этой литературы. В нашей картине придумывается и создается абсолютно новый материальный мир. Этот мир прорабатывается в мелочах — вплоть до деталей, реквизита и костюмов. И, по моему ощущению, фильм может стать не просто содержательно и эстетически актуальным, но и стилеобразующим. В нем будет много нового — необычные фактуры, направления в дизайне одежды, интерьеров, средств передвижения, оружия, и всего, что сделает виртуальный мир „Обитаемого острова“ абсолютно достоверным…»



ФЕДОР БОНДАРЧУК: «НАД „ОБИТАЕМЫМ ОСТРОВОМ“ НЕ НАДО ПЛАКАТЬ, НАД НИМ НАДО ЗАДУМАТЬСЯ»

16 сентября в газете «Известия» было опубликовано интервью Федора Бондарчука, которое он дал перед отъездом в Петербург на Кино Экспо 2008 — презентацией «Обитаемого острова». 18 сентября, кинофорум завершился показом 30-минутной нарезки из обеих частей картины. При публикации интервью было сокращено — в соответствии с требованиями газетного объема. Мы приводим полный вариант этой беседы.

— Я неоднократно слышала, как и вы, и продюсер «Обитаемого острова» Александр Роднянский признавались в любви к фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы». «Обитаемый остров» — это в известном смысле «оммаж», посвящение «Бегущему по лезвию». Но Ридли Скотт делал свой фильм 25 лет назад, когда возможности для спецэффектов были весьма ограничены — компьютерные технологии только зарождались. «Обитаемый остров» снимается в то время, когда компьютер может фактически все. Тем не менее, вы сделали рукотворный фильм. Я смотрела черновую сборку — вариант без всяких компьютерных эффектов, и это уже абсолютно сложившаяся картина. Я даже боюсь, что компьютер будет лишним и что-то испортит. Сергей Соловьев любит цитировать кого-то из великих советских кинематографистов, говоривших, что в комбинированных съемках есть что-то дебильное. Вы разделяете эту точку зрения?

— У каждого — свой путь, свой метод работы. Я действительно хотел все сделать максимально рукотворным. Максимально! Насколько позволяла возможность финансирования. Потому что мир должен быть осязаемым, ощущаемым. Компьютерные дорисовки, конечно, будут — но это дорисовки неба, дорисовки фона, а сам мир фильма должен быть таким, чтобы его можно было ощущать, осязать, чтобы в нем можно было играть. Я не представляю себе фильма, где актеры во время съемок играют на синем фоне, на так называемом хромaкее, — хоть ты тресни, я не сумею снять такой фильм...

— Известно, что вы любите снимать точно по сценарию — если в сценарии написано, что облако висело над горой, оно будет висеть над горой. А вот когда вы прочитали окончательный вариант сценария (а вариантов этих, насколько я знаю, было великое множество), у вас образ фильма уже сложился? Или он складывается в процессе каждого съемочного дня?

— Образ сложился, и этот фильм — мир Стругацких по Бондарчуку. Конечно, в процессе подготовительного периода мы с концепт-дизайнером Кириллом Мурзиным, художником по костюмам Татьяной Мамедовой, художником-постановщиеом Павлом Новиковым, и, естественно, с моим постоянным соратником, оператором Максимом Осадчим — проговаривали этот мир, прорисовывали его в эскизах. И, отправляясь в Крым, я уже примерно представлял себе, как будет выглядеть этот мир. Импровизация может быть актерская, мизансцена может разруливаться импровизационно, но в основном у меня образ фильма сложился.

— Вы ведете на СТС программу «Кино в деталях», и, когда в студию в качестве гостя приходит кто-то из ваших ровесников и приятелей, разговор часто заходит о кризисе среднего возраста. Вы утверждаете, что этот кризис «нахлобучил» вас в 40 лет. Между тем, свое сорокалетие вы справляли на площадке «Обитаемого острова». Как это повлияло на проект и как это повлияло на вашу жизнь?

— Нет. Кризис среднего возраста настал после окончания съемок. Сорокалетие я отметил на съемочной площадке, а наступление кризиса — после того, как кончил снимать. Развалилось все: физическое здоровье, эмоциональное здоровье, и я впал в глубочайшую депрессию. Это, наверное, было связано с огромным количеством усилий, затраченных на картину. Я все-таки не распределил силы правильно: одиннадцать месяцев съемочного периода, из них 9 месяцев проведенных безвылазно экспедиции в Крыму, это громадный период времени! Громадный! И пять месяцев съемочного периода «9 роты» показались просто приятным времяпрепровождением — по сравнению с той глыбой, которую я взвалил на себя сейчас.

— Так может, дело и не в кризисе среднего возраста, а в элементарном переутомлении?

— Может быть. Но я до сих пор физически и морально не могу очухаться после «Острова». Столько сил и эмоциональных затрат он забрал у меня.

— Но, насколько я понимаю, ваш следующий проект — который существует уже на уровне замысла, — сил и эмоциональных затрат потребует еще больше. То есть, вы вообще, по жизни, нацелены на неподъемные проекты?

— Я, к сожалению, не могу сейчас об этом новом замысле публично говорить, но вы совершенно правы: пока есть силы, пока есть драйв, я хочу делать неподъемные проекты...

— Одна из причин, по которой любой неподъемный проект может благополучно войти в стадию постпродакшн — что и произошло сейчас с «Обитаемым островом» — это съемочная группа. Ваша группа была огромной. Как она собиралась? Как вы находите людей, с которыми вам будет комфортно работать — в экстраординарных, если говорить о длительности экспедиции, условиях?

— Часть группы перешла из «9 роты». Осветители, постановщики трюков, операторская группа — да все почти!

— А на «9 роте» у вас был отсев?

— Нет, никакого отсева и никакой текучки не было. Я тогда говорил, что у меня лучшая группа в стране и то же самое говорю про «Обитаемый остров». Так получилось, что вокруг меня собрались люди высокого профессионализма. И они прекрасно отдавали себя отчет — на что подписываются. Не на две-три недели съемочного периода, а на 11 месяцев, они прекрасно понимали, что должны умереть на этой картине...

— Bы им платите значительно выше среднего, или это чистый интерес?

— Это обычные деньги и чистый интерес. Все знают, что со мной легко работать. Я умею удовлетворить амбиции каждого. А они все жутко амбициозны. Каждого из них можно поставить в первый ряд и сказать: ты сегодня лучший, ты завтра лучший, ты послезавтра лучший и так далее.

— Есть режиссеры, которые считают, что не надо снимать в Москве, или в Питере — если группа питерская. В общем, не надо снимать дома, где человек погружен в свои личные, бытовые интересы, опаздывает на съемки и прочее. Вы разделяете эту точку зрения?

— Абсолютно! Для меня съемочный период это когда надо взять и уехать, отрезать от себя все ненужное, все бытовое, все семейное, и погрузиться полностью в фильм. Надо вывести всех, чтобы все жили одной семьей — это обязательное условие.

— А сейчас, когда уже прошло время, вы не жалеете, что это Крым, а не Индия,- где хотели снимать изначально?

— Жалею, наверное. Но в Индии мы бы сняли картину в два раза дороже.

— Раз уж заговорили о деньгах. Вы и ваши продюсеры прекрасно понимаете, что как бы впечатляюще не выглядели кассовые сборы, при бюджете в $ 36 500 на уровне кинопроката выйти в ноль уже большое счастье. А заработать на этой картине вы как-то рассчитываете, и, если да, то на чем?

— Мы рассчитываем на телевидение, ДВД и международный прокат.

— Уже принято решение, что будет две версии: российская и для международного проката?

— Да. Для зарубежного проката два российских фильма, который выйдут у нас с промежутком в несколько месяцев, будут объединены в один. Большой интерес к картине был проявлен уже после презентации ее на кинорынке в Берлине — в минувшем феврале. Тогда же зашел разговор о возможности двух прокатных версий: нашей и западной. В западной будут отсутствовать голованы. Будет отсутствовать крепость...

— То есть, международная версия лишается основных моментов со спецэффектами. Означает ли это, что она будет позиционироваться как антиутопия в большей степени, чем фантастика?

— Я снимал приключенческий фильм, и надеюсь, что он получился увлекательным. Но, конечно, антиутопическая тема романа для нас очень важна. Казалось бы, Стругацкие писали про тоталитарный режим в СССР — в стране, которой больше нет, и значит, все эти аллюзии должны были бы безнадежно устареть. Но получилось наоборот. Сейчас всем крупным державам, включая Америку, приходится выслушивать обвинения в тоталитаризме. Мир изменился — как изменилось и само понятие границ личной свободы. Я все понимаю: это ответ на угрозу террора, и не факт, что есть другой выход, но это все равно тоталитаризм!..Это одна сторона медали. Другая сторона: наш прекрасный герой Максим, уверенный, что способен спасти несчастную планету, на которую он попал, эту иную цивилизацию, — он же на самом деле много бед там творит! Может быть, стоит признать право цивилизаций быть разными, даже если какие-то из них нам не нравятся? Я не знаю... У меня нет пока ответа... Очень актуальный на самом деле роман — «Обитаемый остров».

— Вы и ваши продюсеры уже показывали рабочую сборку фильма некоторым людям. Среди первых смотрели ее авторы сценария — Марина и Сергей Дяченко, затем — кто-то из тех, чье мнение было для вас интересным... И, насколько мне известно, все находятся под впечатлением. Был момент, когда вы выдохнули и сказали себе: ну, слава богу, получилось?

— Этого не произойдет до премьеры- я не выдыхаю.

— И так же было с «9 ротой»?

— Нет. С «9 ротой» было иначе: когда я смонтировал картину, я сказал себе: все, я все сделал. А здесь мне нужна премьера и нужен первый уик-энд.

— А в чем принципиальная разница?

— В доле ответственности. Кроме того, не забывайте — проблема второго фильма, она существует.

— У вас был огромный кастинг. Не принято из этических соображений говорить о том, кто пробовался и не прошел, но, что касается вашего фильма, для профессиональной среды это уже давно открытая информация. Пробы проходили многие красивые, талантливые молодые актеры и актрисы: и Даниил Козловский, и Максим Матвеев, и Константин Крюков, и Оксана Акиньшина, и Елена Великанова, и Катерина Вилкова, и Светлана Устинова — в общем, все те, кого принято сейчас называть новым актерским поколением. В результате вы взяли совершенно неизвестных ребят: Василия Степанова (Максим), Петра Федорова (Гай) и Юлию Снигирь (Рада). Это была ваша изначальная установка — во что бы то ни стало найти новые лица?

— Я надеялся найти неизвестные лица. Я хотел неизвестные лица.

— А продюсеры знали об этом и все равно устроили огромный кастинг известных лиц?

— Да. Я искал главного героя, Максима, вообще не похожего ни на кого. Из всех тех, кого мы пробовали, я такого не нашел. Но когда появился Вася Степанов, я понял: это стопроцентный Максим. Но у него не было практики никакой! Он только поступил в театральное училище.

— А как появился Вася Степанов?

— Все знали, что я ищу совершенно особенного актера на роль Максима Каммерера. И в один прекрасный момент позвонил Игорь Золотовицкий из Школы-студии МХТ, куда поступал Вася, и сказал: «Кажется, я нашел вам главного героя». Театральный художник и продюсер Паша Каплевич, который занимался у нас кастингом, тут же помчался в Школу-студию, увидел Васю в коридоре и пришел в экстаз. «Это что-то с чем-то», — орал он мне в трубку. И тут же позвал его на пробы. И когда мы нашли Васю, мы поставили точку. Хотя риск был офигительный. У него, кстати, была только одна проба: сцена на крыше у Рады.

— Но ведь у него в тот момент не было ни только опыта, но и актерского образования. Вы педагога по мастерству до съемок ему нанимали?

— Я был педагогом и я же был нянькой. За полгода до начало съемок и Вася, и Петя стали ходить в World Class заниматься фитнесом. Они появились на площадке — два Аполлона.

— То есть, это новое поколение актеров, оно из такой советской домкиношной расхлябанности уходит уже скорее в голливудскую подготовку?

— Именно!

— Но вот проблема. После премьеры они просыпаются знаменитыми и на них обрушивается весь вал гламура. Если бы вы были сейчас были молодым актером на их месте, как бы вы выстраивали свою жизнь? Что бы им посоветовали?

— Работать над собой и над тем материалом, который они выбирают. Потому что выбирают сейчас молодые актеры, быстро получившие известность, далеко не всегда то, что нужно.

— После «9 роты» вы как продюсер запустили вашего второго режиссера Резо Гигинеишвили с крупным проектом «Жара». Сейчас запускаете вашего второго режиссера на фильме «Обитаемый остров» Артема Аксененко с проектом «Онегин» — современной версией «Евгентия Онегина». Эту жест благодарности по отношению к людям, которые вам помогли, или вы нашли молодых-талантливых и вам интересно с ними?

— Я нашел молодых-талантливых и мне очень интересно с ними. И Резо, и Тема — фантастически деятельные люди, пышущие талантом, просто извергающие из себя талант.

— Скажите, а вы сами не жалеете, что родились рановато? Родись вы лет на 6-8 позже, и могли бы сразу начинать с режиссуры. Не тратить годы жизни на клипы.

— Ну почему? Я люблю клипы снимать. И сейчас их снимаю. Вот приехал с «Обитаемого острова» и снял несколько клипов...

— Это такая разрядка?

— Это содержание себя в тонусе. Чтобы мышцы не застаивались.

— Вернемся к «Обитаемому острову». Вы с первым фильмом выходите на Новый год и выпускаете огромное количество копий...

— Около 1200.

— Насколько мне известно, на это же время планируется еще несколько крупных релизов. Экранов у нас в стране всего 1500. Ваша оценка такого новогоднего столпотворения?

— Моя оценка: если кинотеатры расписывают сеансы под твой фильм, то почему бы не выйти? Печать копий — не самоценная вещь. Можешь напечатать хоть 2000 копий, но в дело ни пойдет ни одной. Главное — в желании директоров кинотеатров и кинотеатральных сетей показывать этот фильм. В том, интересен ты кинотеатрам, или нет.

— То есть, перед тем как начать широкомасштабную рекламную кампанию, нацеленную на широкого зрителя, вы проходите так называемую стадию «», призванную заинтересовать вашим продуктом людей внутри отрасли?

— Конечно. Это абсолютно необходимая стадия любой рекламной кампании.

— В вашей телевизионной беседе с Ренатой Литвиновой вы сказали, что хотите, чтобы ваш фильм смотрели все: дяди, тети, бабушки, дедушки, внуки — в общем: «своди тещу в кино» — как формулировали это ваши коллеги с Первого канала. Но, может быть, есть все-таки аудитория, которая для вас наиболее важна?

— Думаю это 20 лет. А также 19, 18. 17, 15, 14.

— И вы всерьез полагаете, что подростки в 14 лет будут задумываться над серьезными проблемами?

— Надеюсь, что да.

— А какой реакции ждете от большого сообщества поклонников Стругацких?

— Да позитивной, конечно!

— Но ведь уже сейчас, при просмотре роликов и картинок, вам на сайт пишут: «А почему Чачу такой, а Фанк сякой? Он должен быть толстый, а артист Мерзликин худой!» и прочее... Это ведь всегда так: если человек берется экранизировать очень популярную книгу, он становится либо другом, либо врагом.

— Я еще раз повторяю: это мир Стругацких по Бондарчуку. Я так вижу! Все вопросы ко мне.

— Ну вот, вам их уже и задают.

— И слава Богу. И надеюсь, будут еще задавать. Но то, что мы покажем Борису Натановичу Стругацкому фильм еще до выхода картины, — это однозначно.

— Но он сейчас, насколько я понимаю, достаточно спокойно относится к кино вообще.

— Не знаю. «9 роту» он, во всяком случае, видел — и даже отнесся к ней с симпатией. Так что фильмы он все-таки смотрит.

— «Темный рыцарь» побил все прокатные рекорды в мире и очень плохо прошел в России. Вас это не смущает? Вы пытаетесь понять, что нашему зрителю нужно?

— Очень меня это смущает. И конечно я об этом думаю. «9 рота» стала интересна, хотя никто на это не рассчитывал. Люди плакали на сеансах. «Обитаемый остров» — это не тот фильм, над которым надо плакать — это фильм, над которым надо задуматься. Есть у нас зрители, способные задуматься, или нет — вот вопрос, на который мне очень хотелось бы получить утвердительный ответ.

Беседовала Лариса Юсипова

Категория: создатели | Добавил: admin (08.01.2009)
Просмотров: 594 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Обитаемый ОСТРОВ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    • Рейтинг

      Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz