Понедельник, 06.05.2024, 13:13 Приветствую Вас Гость

Обитаемый ОСТРОВ

Меню сайта
Категории каталога
о фильме [2]
спецэфекты [4]
создатели [19]
Наш опрос
Вы за то чтобы проводить в конце каждого месяца розыгрышь призов?
Всего ответов: 5
Мини-чат
Главная » Статьи » о фильме » создатели

Павел Новиков
Художник-постановщик

Еще до поступления на художественный факультет ВГИКа Павел Новиков работал художником-декоратором у Александра Рогожкина на картине «Мисс миллионерша». И как художник-постановщик дебютировал тоже у Рогожкина — в «Третьей планете». В то время Новиков был всего лишь студентом-второкурсником. А получив в 1994 году ВГИКовский диплом, встал перед фактом, что применить свой очевидный талант на практике он может исключительно в индустрии рекламы и музыкального видео. В большое кино Новиков вернулся благодаря режиссеру Сергею Овчарову — за работу на его картине «Сказ про Федота-стрельца» Новиков получил сразу несколько профессиональных премий. С тех пор в фильмографии Павла Новикова прибавилось несколько десятков картин, среди которых «Бой с тенью» (2005, реж. А. Сидоров), сериал «Убойная сила», «Бабуся» (2003, реж. Л Боброва) и др.

«Поначалу мне было страшно браться за эту работу, но Федор заразил своим куражом, и страх прошел. А больше всего в этой работе меня привлекает возможность реализовать максимум своих идей и возможность еще очень многому научиться в профессии».



НА СВЯЗИ ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК ПАВЕЛ НОВИКОВ (ИНТЕРВЬЮ)

Мы продолжаем общаться с ключевыми фигурами проекта «Обитаемый остров», который на сегодняшний день пребывает в фазе постпродакшна. Напоминаем, что первая часть дилогии выйдет на российские экраны 18 декабря 2008 года. Мы уже общались с концепт-дизайнером Кириллом Мурзиным, супервайзером Леонидом Волосатовым и создателями Голованов. Настал черед поговорить с художником-постановщиком – представителем очень важного звена в кинопроизводственной цепи. Павел Новиков («Сказ про Федота-Стрельца»), подключился к проекту на подготовительной стадии. Помогали же ему... воплощать в материале фантазии режиссера и концепт-дизайнера Евгений Матюненко, Владислав Никулин, Константин Плутенко и Жанна Пахомова.

- Как вы попали на этот проект?
- Сергей Мелькумов является одним из продюсеров фильма «Обитаемый остров». С этим человеком я знаком довольно давно, ведь мы сотрудничали с ним на «Убойной силе» и более крупных проектах вроде «Ленинграда» и «Пушкин: последняя дуэль». Собственно говоря, он и пригласил питерскую группу художников на фильм.

- Насколько я понимаю, вас подключили к проекту на препродакшн стадии, то есть вы работали над экспликацией…
- Так и есть. Практически мы начинали с самого начала, когда помимо режиссера-постановщика был приглашен только второй режиссер Борис Левкович и концепт-дизайнер Кирилл Мурзин. Поначалу мы даже Федора видели нечасто, так как он был занят другими проектами, но все наши выдумки, разумеется, впоследствии согласовывались с ним и при необходимости вносились правки. Трудиться же мы начали в марте 2006 года.

- Мурзин говорит, что при работе над экспликацией вы просмотрели большое количество фильмов и проштудировали великое множество комиксов…
- Все верно. Первый месяц работы заключался в погружении в материал с «прочувствованием» фантастической атмосферы и эстетики. Таким образом, мы просмотрели порядка 15 лент, чтобы знать на какой уровень нам следовало ориентироваться. Некоторые из них я даже пересматривал в процессе работы, ведь у Голливуда всегда есть чему поучиться...

...- И какие фильмы произвели наибольшее впечатление?
- «Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта. Мне кажется, что этот фильм даже был взят за некую изобразительную основу нашей картины, все-таки и Максим Осадчий является большим поклонником этого произведения. К тому же, «Бегущий по лезвию» не является многобюджетным фильмом, но это не мешает ему быть... картиной с отлично придуманным и проработанным кинопространством. Так же мне очень понравился проект Курта Виммера «Эквилибриум», ну и многие другие…

- А вот автомобили отдаленно напоминают транспортные средства из фантастических фильмов «Вспомнить все» и «Судья Дредд».
- Может быть. Вообще разработкой концептов и каких-то элементов дизайна занимался Мурзин, который очень давно и увлеченно изучает мир фантастики и комикса. В свою очередь мы старались не вмешиваться в его работу, чтобы не разрушить некую целостность. На мой же взгляд, концептуально фильм мог быть несколько другим, чуть более архаичным и по стилистике близким к «Безумному Максу» и «Бразилии». С другой стороны я не знаю, каким он получится в окончательном варианте после компьютерной доработки. В любом случае только кино сможет показать, насколько удачной была идея сочетать современные, даже космические формы Мегаполиса с разрухой и древностью Города мутантов.

- В фильме огромное количество декораций. Кем они создавались?
- Мы на месте нашли умелых ребят, которые в сжатые сроки сумели все это построить. Сработали они очень хорошо...

- При просмотре снимков со съемочной площадки бросается в глаза тщательный подход, пристальное внимание к деталям на переднем и заднем планах. На нашей памяти подобного не наблюдалось ни на одном российском фантастическом фильме.
- Внимание к деталям являлось одной из производственных задач. Мы делали все возможное и невозможное, но из-за относительно небольших производственных сроков с учетом огромных по объему постановочных задач, кое-где декорации получились не столь детализированными... Сразу же оговорюсь, что под деталями я подразумеваю игровой реквизит, вроде компьютеров, каких-нибудь технических устройств и мелких элементов. Именно поэтому некоторые объекты были проработаны тщательнее. Но опять же я не знаю, как все это будет выглядеть на экране. Есть уверенность, что очень убедительно, так как Максим Осадчий обладает потрясающими глазами и умеет снять с самого выгодного ракурса, плюс свое слово скажут специалисты по компьютерной графике.

- Вот вы упомянули технические устройства. Это очень интересно, ведь в России пока нет компаний, которые бы могли на должном уровне разрабатывать различные гаджеты, коими так богаты голливудские фильмы. Как выходили из положения?
- Мы это поняли на собственном опыте, несколько раз сделав заказы некоторым компаниям, но получив после этого неудовлетворительный результат. Именно поэтому было принято решение не делать ставку на электронную технику и мелкие приборы, потому что пока нет ни специалистов, ни даже представления о том, как все это можно сделать на высоком уровне. Таким образом, мы пошли по пути понимания наших возможностей и использовали в кадрах только 100% качественные детали. Так, многие из элементов реквизита, выполненные буквально на ходу из-за нехватки времени, были отвергнуты Федором Бондарчуком, поскольку не дотягивали до требуемого уровня.

- А какая сцена оказалась для вас наиболее трудоемкой как для художника-постановщика? Вот слышал, что декорация мегаполиса достигала 600 метров в длину.
- Какая из сцен оказалась наиболее сложной, сейчас уже и не вспомню, но вот декорация мегаполиса получилась и вправду объемной с большим числом элементов. Весь город строился достаточно долго, но непосредственно насыщение деталями происходило в течение нескольких дней до начала съемок. Помню, что нам здорово пришлось над ним потрудиться, мы даже несколько ночей не спали, чтобы подготовить декорацию в срок.

- Интересует вот какой момент. В теории над выстраиванием кадра режиссер работает в связке с оператором и художником-постановщиком. На «Обитаемом острове» вы привлекались к этому виду работы?
- Над композицией кадра работал Федор Бондарчук и Максим Осадчий, что касается меня, то перед нашим департаментом стояли настолько сложные и глобальные задачи, что на все остальное просто не оставалось времени. А вообще я люблю садиться с режиссером и оператором-постановщиком для обдумывания эстетики и визуального решения, но, к сожалению, подобное, как правило, происходит на небольших проектах.

- Я так понимаю, что «Обитаемый остров» стал самым крупным проектом в творческой биографии всех его участников.
- Безусловно. Собственно этим он нас и привлек. Нам предстояло решить грандиозные задачи, которые позволили бы приобрести новый опыт, прикоснуться к современным технологиям, вроде компьютерной графики и аниматроники. Таким образом, мы могли расти, развиваться дальше и узнавать что-то новое. Да и уровень съемочного оборудования был беспрецедентным по российским меркам. Тот же Максим Осадчий заказывал немыслимое количество техники, которой не всякий голливудский фильм может похвастаться.

- Где-то проходила информация, что создатели «Обитаемого острова» арендовали у компании Arri больше съемочного оборудования, чем производители сиквела «Хроник Нарнии».
- Я нисколько не удивлен. Четыре камеры с нами были всегда, наиболее же сложные сцены требовали участия семи съемочных камер. Помимо этого был техно-кран, рельсы и канатные дороги, придуманные Сергеем Астаховым. Все это выглядело грандиозно и необычайно интересно, при этом практически для всех работа была своего рода экспериментом, все-таки раньше ничего подобного никто в России не делал.

Беседовал Константин Мееров

Категория: создатели | Добавил: admin (08.01.2009)
Просмотров: 1638 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Обитаемый ОСТРОВ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    • Рейтинг

      Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz