Понедельник, 06.05.2024, 14:15 Приветствую Вас Гость

Обитаемый ОСТРОВ

Меню сайта
Категории каталога
о фильме [2]
спецэфекты [4]
создатели [19]
Наш опрос
Вам понравился фильм "ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"?

Всего ответов: 13
Мини-чат
Главная » Статьи » о фильме » создатели

Кирилл Мурзин
Концепт-дизайнер

В ранней юности Кирилл Мурзин и Федор Бондарчук учились рисовать в одной студии — именно там они подружились. Мурзин профессии художника не изменил. Перед тем как прийти в кино он экспериментировал в разных областях. Это и создание анонимных арт-сайтов, и рисование комиксов, модная фотография, инсталляция, живопись, коллажирование, «малотиражная» мода. Все эти эксперименты были эпизодическими и ставились во время недолгого пребывания художника в Москве. Большую часть времени Кирилл проводил в пеших странствиях по миру — в основном, по Южной Азии и Индии, где служил в храмах и занимался духовными практиками. В кино дебютировал как художник-декоратор в американской телевизионной картине «Сталин» (1992, канал HBO). За прошедшие с тех пор 15 лет участвовал как художник-постановщик в производстве нескольких десятков фильмов и видеоклипов. Работы Кирилла Мурзина были представлены на многих музейных выставках Москвы и Санкт-Петербурга. Как концепт-дизайнер кино он впервые попробовал себя на проекте «Одиночество крови» (2002, реж. Р. Прыгунов). Впоследствии работал концепт-дизайнером компании MB Production, выпустившей фильмы «Антикиллер», «Жесть» и «Параграф 78». Но тогда это не стало основным занятием его жизни — гораздо более важными были для него путешествия, в которые он отправлялся, закончив работу над фильмом, и духовные практики. Когда в очередной раз Мурзин вернулся из Азии, ему позвонил Бондарчук и предложил поработать вместе. Продюсеры согласились с режиссером в том, что, несмотря на не очень большой опыт работы в кино, Мурзин обладает внутренним чутьем на создание ни на что не похожих миров. Кирилл провел полгода взаперти в мастерской, создал несколько сотен эскизов, большинство из которых понравились режиссеру, и именно эти эскизы превратились в белые подводные лодки, красные танки, город мутантов и множество других объектов на фантастической планете Саракш.

«Ряд опытов в кино заставил меня задуматься, мое ли это место. Но сейчас я уверен, что занимаюсь своим делом. И я очень признателен Федору Бондарчуку за предложение поработать на этой картине. Конечно, главная моя задача — сделать все задуманное выполнимым. Мир „Обитаемого острова“, безусловно, потребовал моего полного погружения. Я пережил множество сомнений, нарисовал множество эскизов. Мы много обсуждали с Федором, искали компромиссы. И вот мы снимаем это кино, и с каждым днем моя вера в него крепнет, потому что тот материал, который мы видим на плейбэке — это богатейший, очень глубокий материал».



ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ: КОНЦЕПТ-АРТ

Кинематограф – коллективный вид творчества. Если же говорить о крупнобюджетных и масштабных постановках, то над ними и вовсе трудиться несколько сотен специалистов. Знаменитый голливудский режиссер Джеймс Камерон («Титаник», «Терминатор 1,2») как-то сравнил кинопроизводство с военными действиями, а режиссера с верховным главнокомандующим. При этом не следует забывать о членах генштаба, в который входят помимо режиссера также и оператор-постановщик, супервайзер визуальных эффектов, художник по гриму, художник-постановщик и концепт-дизайнер. Именно эти люди образуют мозговой центр, в котором проходят обсуждения и принимаются решения относительно визуальной составляющей будущего кинофильма.

Определиться с выбором визуального решения режиссеру и оператору-постановщику помогают эскизы, выполненные концепт-дизайнером или художником по концептам, что в принципе одно и то же. Отметим, что при работе над фантастической картиной роль концепт-художника возрастает в разы, так как именно ему первому предстоит воплотить на бумаге мироустройство создаваемой киновселенной. Как правило, художник по визуальному воплощению работает над эскизами в связке с режиссером, выслушивая его многочисленные пожелания и рекомендации.

До недавнего времени в отечественном кино не было профессии концепт-дизайнера. Часть его функций выполняли художник-постановщик и художник по декорациям. С переходом российского кинематографа на современные рельсы кинопроизводства возникла необходимость в диверсификации и разграничении обязанностей. Так если вы загляните в титры «Дневного дозора»Тимура Бекмамбетова, то натолкнетесь на имя Даниэла Квазница, этот канадский специалист отвечал непосредственно за концепт-дизайн. К слову, позднее он был приглашен в качестве художника по фонам на проект «300 спартанцев» Зака Снайдера.

Столь масштабный и сложный фильм как «Обитаемый Остров» также не обошелся без участия художника по концептам. Столь важная и ответственная миссия по разработке визуального решения была доверена Кириллу Мурзину – человеку, пришедшему в кино в начале 90-х и успевшему заявить о себе не только как художник, но и режиссер музыкального видео. Журнал CINEFEX встретился с Кириллом, чтобы поговорить с ним об экранизации «Обитаемого Острова». Ниже приведены выдержки из нашего с ним разговора.

О своем первом кинопроекте: «Моя карьера в кино началась с телевизионного фильма »Сталин« (1992), снятого по заказу американского канала HBO. Это был достаточно серьезный совместный проект не только с точки зрения продакшн, но и системы организации производства. С российской стороны выступала компания ТриТэНикиты Михалкова. На этом фильме я был декоратором и могу сказать, что приобрел отличный кинематографический опыт. Лента получилась очень качественной. Мой отец Владимир Мурзин, работавший на картине художником-постановщиком, даже удостоился премии „Эмми“ в 1993».

О своей основной миссии на проекте: «Обитаемый Остров» является очень масштабным проектом, и моя основная задача заключалась в отслеживании и контролировании деятельности большого числа художников, вовлеченных в творческий процесс. Зачастую приходилось выступать и в роли психолога, потому что далеко не все могли работать в команде, а кинематограф, как известно — коллективный вид творчества«.

Об эскизах и технике их исполнения: «Сам я выполнил сотни концептов в десятке различных техник, если вы взгляните на них, то увидите и комикс, и графику и даже варианты в чертеже. Мне, как современному художнику, знакомы все инструменты, то есть я одинаково комфортно себя чувствую, как с пером и планшетом, так и с кистью, хорошими красками и отличной бумагой».

О том с чего началась работа над визуальным решением картины: «Мы начали с того, что я сделал своего рода «выкраски» фактуры планеты Саракш. Это был лист бумаги, поделенный на узкие полоски, каждая из которых отображала определенную природную среду: болота, горы, пески и т. д. Зрителю мы обязательно покажем и мегаполис, и разрушенный атомным взрывом обитель мутантов, и пустыню, и море.

Об уговоре с Бондарчуком: «Вообще, мы с Федором договорились, что все будет достаточно земно, потому что уровень доступных нам технологий не позволяет убедительно воссоздать инопланетную жизнь, полностью отличную от нашей, как, например, в „Хрониках Риддика“. Кроме того, в картине будет большое количество визуальных отсылок или аллюзий к отечественной истории, потому что книга-то во многом про наше государство прошлого века»

О своей образовательной миссии на проекте: «Разумеется, были ребята, недостаточно подкованные в жанре кинофантастики, особенно среди художников старшего поколения — говорит Мурзин, — пришлось показать им десятки фильмов не только голливудских, но и европейских с восточными. Кроме этого, они ознакомились с редкими комиксами, которые я с удовольствием коллекционирую. Достаточно сказать, что для образовательных целей была заведена толстая тетрадь с упоминанием обязательных к просмотру фильмов и комиксов».

Об автомобилях на планете Саракш: «Шестиколесную машину Фанка и другие инопланетные тачки сделали в тюнинговом гараже. Для специалистов это был первый опыт подобной работы, прибавьте к этому отсутствие необходимого оборудования и станет понятно, что задача была не из легких. А началось все с прекрасных лаковых 3D макетов и продолжилось нескончаемыми полетами в Киев, обсуждениями и многочисленными доработками моделей».

О прекрасной идее Федора и малярном скотче: «Наконец, автомобили были готовы, и я отчетливо помню тот день, когда их выкатили на залитую солнцем площадку — ведь мы с Федором Сергеевичем, взяв в руки малярный скотч, начали оклеивать им машины, чтобы затем покрасить их в нужный нам цвет. Тогда Федору и пришла прекрасная идея – он предложил некоторые детали кузова окрашивать в более темный цвет для придания узлам дополнительной глубины, в результате и возникла своего рода щетинистая фактурность».

О близком по духу стим-панке: «Все будет земно и одновременно несколько „инопланетно“, максимально близко к стим-панк (ретро фантастика – Прим. ред.). Нечто подобное имело место в картине „Небесный капитан и мир будущего“. Так Имперский бомбовоз Горный Орел предстанет Цеппелином времен Первой мировой войны при этом существенно модифицированным: с реактивными двигателями, системой вертикального взлета; штаб Неизвестных Отцов окажется небоскребом уходящим в облака, а Странник будет стрелять из тюнингового маузера».

О своем участии в создании костюмов: «Работы оказалось очень много, даже слишком, в принципе мы изначально не предполагали, что одежды будет такое количество, ведь пришлось изготовить сотни костюмов для героев и персонажей массовки. В итоге мы разделили зоны ответственности, чтобы нагрузка стала более равномерной. Таня придумала светские костюмы и большую часть одежды для главных героев, я же взял на себя военные мундиры, знаки отличия и некоторые одеяния мутантов и гражданских лиц. Федор на полном серьезе собирается указать меня в титрах не только концепт-дизайнером, но и художником по костюмам».

О работе с Федором Бондарчуком: «С Федором судьба свела нас в начале 90-х, так что с этим человеком я знаком довольно давно. Могу сказать, что Бондарчук очень требовательный человек не только к окружающим, но и, прежде всего к себе. Федор далеко не самый мягкий и покладистый человек в общении, но это совершенно нормально, когда приходиться решать очень серьезные вопросы и при этом нести колоссальную ответственность. Он очень эмоционален и умеет манипулировать различными материями для достижения результата, и такая абстрактная вещь как вдохновение ему не чужда. Мне было с ним работать очень комфортно, так как на многие вещи в кинопространстве мы смотрели одинаково».

О продюсерах: «Продюсеры практически не вмешивались в работу над визуальным решением картины. Разумеется, мы встречались и проводили много времени за обсуждением различных вопросов, при этом пожелания руководства имели отчетливый характер советов, а не указаний. В результате порядка 70% фраз было выдано мною по вдохновению в виде эскизов».

Категория: создатели | Добавил: admin (08.01.2009)
Просмотров: 1614 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Обитаемый ОСТРОВ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    • Рейтинг

      Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz