Понедельник, 06.05.2024, 06:08 Приветствую Вас Гость

Обитаемый ОСТРОВ

Меню сайта
Категории каталога
о фильме [2]
спецэфекты [4]
создатели [19]
Наш опрос
Вы смотрели "ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"?
Всего ответов: 9
Мини-чат
Главная » Статьи » о фильме » создатели

Татьяна Мамоедова
Художник по костюмам

Выпускница Датского Королевского колледжа и Лаборатории моды Вячеслава Зайцева, Татьяна Мамедова сегодня — один из самых заметных российских модельеров, несмотря на то, что свою первую и пока единственную коллекцию она продемонстрировала в январе 2006 года. Но перед тем, как поставить собственное модное шоу, Татьяна прошла стажировку на Olympus Fashion Week в Нью-Йорке, поставила несколько церемоний национальной премии в области моды «Астра», осуществила множество показов для мероприятий журнала Men’s Health, а также четыре года (с 2003 по 2006 включительно) работала главным режиссером Russian Fashion Week и в течение этого времени поставила около трґхсот показов. Представление ее собственной коллекции «Сестры милосердия» (повседневная одежда и вечерние платья) в сопровождении авангардной музыки и с участием танцоров современного балета стало по-настоящему зрелищным мероприятием. Почти 3 000 костюмов, созданных Татьяной для «Обитаемого острова», — это с блеском реализованная попытка смоделировать стиль будущего, в котором есть место как изящным платьям главной героини Рады, так и военной форме армий разных родов войск, лохмотьям мутантов и выродков. К премьере «Обитаемого острова» Татьяна Мамедова поставит шоу с показом костюмов фильма.

«Планета Саракш представляется мне некой территорией вне времени и пространства — такой параллельный мир. Костюмы героев я решала в духе минимализма. Старалась сделать их изобретательными, но при этом максимально простыми. Чтобы, с одной стороны, они были понятны и приятны для рассматривания, для созерцания. С другой стороны, чтобы они не отвлекали от актерской игры. Для меня работа над этим фильмом — очень эмоциональный процесс, потому что это реализация всех моих мечтаний, всех надежд, которые я связывала со своим будущим. И для меня это, в общем, мистический опыт. Я его рассматриваю как духовную практику в том числе».



ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКОМ ПО КОСТЮМАМ ТАТЬЯНОЙ МАМЕДОВОЙ

Мы публикуем интервью с Татьяной Мамедовой, художником по костюмам «Обитаемого острова».
Выпускница Датского Королевского колледжа и Лаборатории моды Вячеслава Зайцева, Татьяна Мамедова – талантливый молодой российский модельер. Свою первую и пока единственную коллекцию она продемонстрировала в январе 2006 года. Перед тем, как поставить собственное модное шоу, Татьяна прошла стажировку на Olympus Fashion Week в Нью-Йорке, поставила несколько церемоний национальной премии в области моды «Астра», осуществила множество показов для мероприятий журнала Men’s Health, а также в течение четырех лет (с 2003 по 2006 включительно) работала главным режиссером Russian Fashion Week, где поставила около трґхсот показов. Представление ее собственной коллекции «Сестры милосердия» (повседневная одежда и вечерние платья) в сопровождении авангардной музыки стало по-настоящему зрелищным мероприятием. Почти 3 000 костюмов, созданных Татьяной для «Обитаемого острова», – это с блеском реализованная попытка смоделировать стиль будущего, в котором есть место как изящным платьям главной героини Рады, так и, лохмотьям мутантов и выродков...

- Татьяна, много ли вариантов одежды было разработано для главных героев? Насколько сложна была эта задача?
- В начале было много работы, предшествовавшей созданию эскизов — обсуждений, встреч, проработки сценария. Совместно с участниками команды прорабатывались разнообразные варианты костюмов главных персонажей, огромное количество вариантов костюмов героев эпизодических ролей и актеров массовки. Много времени ушло на утверждение костюмов саракшской армии и костюмов Прокурора, Странника…Cовместно с режиссером картины, под его руководством создавались образы главных героев, в частности, Федор Сергеевич принял непосредственное участие в работе над эскизом костюма Странника. Также над созданием костюмов трудился концепт-дизайнер «Обитаемого острова» Кирилл Мурзин. Мы в какой-то момент с ним разделились, и он делал часть одежды, например, костюмы армии, штрафников, костюмы некоторых экзотических ролей, костюмы Отцов. Нашивки тоже делал он, так же, как и алфавит, и вообще все саракшские знаки – это часть концепт-дизайна.

- С чего все началось?
- Все началось с того, что Кирилл Мурзин с Дмитрием Кирилловым (художник «Обитаемого острова» по гриму) пришли ко мне на стадии, когда я разрабатывала свою коллекцию «Сестры милосердия». С Кириллом Мурзиным мы очень давно знакомы, больше 10 лет. Уже во время работы над этой коллекцией у меня родилась часть идей по поводу костюмов к фильму. Половину костюмов из этой коллекции купили потом для съемок «Обитаемого острова». Был еще такой удивительный момент – во время пресс-конференции после показа один журналист сказал: «Татьяне неплохо было бы поработать на какой-нибудь космической саге о полубогах, потому что костюмы как будто созданы для такого фильма.

- Потрясающе! Ты еще не знала тогда, что скоро будешь работать над именно что космической сагой о полубогах?
- Нет, я тогда еще не знала! Но действительно, это был абсолютно космический показ, и когда меня пригласили в кино, у меня уже было очень много идей. До этого я в кино никогда не работала. Но множество эскизов, сделанных задолго до работы над фильмом, оказались потом как нельзя кстати. Изначальные идеи рождались на базе концепции, взятой из эскизов Кирилла Мурзина, над которыми он уже активно работал в то время. Для меня это было необъятное поле для деятельности!..

... Я смогла реализовать здесь все свои фантазии, все, самые абстрактные, идеи, которые тоже не сразу утвердили. Я приносила все свои эскизы, и наиболее интересные с моей точки зрения костюмы мне позволили использовать в массовке в Имперском городе – не в Городе мутантов, не для пассажиров поезда, а именно в Имперском городе, так как, согласно сценарию, это было единственным пространством планеты Саракш, где могли уцелеть какие-нибудь проявления разнообразия дизайна одежды...

- А был такой момент, что, когда ты показала Федору свои первые наброски, он попросил сделать совсем по-другому?
- Мы начинали не с эскизов, а с тщательной проработки источников информации. Ты прорабатываешь информацию в любом доступном виде, будь то альбомы по искусству, по архитектуре, по истории костюма, иногда пересматриваешь любимые кинофильмы, перечитываешь конкретное произведение по многу раз, пока не приходит четкое представление на заданную тему. Я лично заново пересмотрела все фильмы, уже отснятые по произведениям Стругацких. И я для себя и в них в том числе черпала источники вдохновения, свои личные. Я взяла на себя смелость представить мир костюмов планеты Саракш в некоем другом, нежели у авторов книги, виде, не в сухом тоталитарно-минималистичном, а в таком раздутом, абстрактном, гипертрофированном… Потому что представила, как могут одеваться люди, которые живут постоянно в окружении башен-излучателей, ежеминутно воздействующих на психику и, соответственно, на воображение жителей этой планеты. Ведь откуда-то же возникают эти формы в одежде. То есть, психика саракшан постоянно в расшатанном состоянии. Они впадают от этого в приступы экзальтации – они все время будто бы под наркотиком, каким-то таким мощным, сильным. Я оставила серую массу, но добавила формы. Иногда мне казалось, что там должны быть какие-то невероятные силуэты – как проекция их воспаленного сознания. Я старалась использовать также и архитектурные формы как основу для силуэтов. Я изучила множество альбомов по архитектуре, я обычно ими пользуюсь, когда разрабатываю коллекции, потому что очень люблю эпоху советского конструктивизма и вообще конструктивизма. У меня в коллекции есть платье-лестница, мое самое любимое платье, которое в результате оказалось в фильме, изначально этого тоже не было по сценарию. Один из эпизодов фильма – это разговор экскурсовода с Радой в музее. И там не предполагалась выставка костюмов, но просто произошло так, что надо было срочно заполнить декорацию. Федор Сергеевич ко мне подошел и спросил – у тебя есть костюмы, которые мы можем быстро повесить в музее? Я ему говорю – да, конечно! И мы повесили это платье-лестницу в качестве главного экспоната. А еще платье-мавзолей, которое выглядит, как черный мавзолей, и платье-ступени. Мы развесили эти платья под потолком, и так, неожиданно, родилась история костюма на планете Саракш. Абстрактная, геометрическая, многоступенчатая и выходящая за рамки представления читателей романа «Обитаемый Остров».
Символом приближающегося краха и тотальной депрессии являлось постоянное искусственное состаривание костюмов. На протяжении всего сьемочного периода все костюмы, даже из более-менее процветающего Имперского города, фактурились при помощи специальных пигментов и химических составов, грязнились, в общем, подвергались беспощадной деструкции для передачи общего настроения. Таким образом, мы показали общество на этапе приближения к гибели...

-Задолго до работы на «Обитаемом острове» я училась на телевизионного продюсера в Дании, в Королевском колледже. Потом я приехала в Москву, и вместо того, чтобы поступить, читься, как хотели мои родители, в МГИМО, пошла работать на телевидение. Я стажировалась на CNN как ассистент продюсера, потом работала на ABC-news. Еще я работала на Нью-Йоркской неделе моды, ездила на практику на Неделю высокой моды в Париж. В Париже я ставила показ с Аленой Ахмадуллиной, также как режиссер до этого ставила показы для Fashion Division Седьмого континента — это были показы магазинов «Седьмой элемент» и «7 этаж» . Мои работы заметил продюсер Артефакта, и пригласил меня для них поработать. Через какое-то время он пригласил меня стать режиссером RFW и я стала первым главным режиссером в истории Russian Fashion Week. Я проработала четыре года, поставила более 300 показов. Потом уже, когда четвертый год работы на RFW заканчивался, я пошла учиться, потому что я всегда хотела стать дизайнером.. Я решила поучиться, потому что до этого из-за постоянной работы у меня не было времени серьезно изучить эту профессию. Я пошла учиться в лабораторию моды Вячеслава Зайцева, и, отучившись там год, сделала дипломную коллекцию «Сестры милосердия», после которой меня как раз и позвали в кино. «Обитаемый остров» — мой первый фильм.

- А вот этот переход от ассистента продюсера к режиссуре — я так понимаю, в данном случае творчество все же перебороло?
- У меня товарищ был, Огненная Леди, известный московский персонаж... Он как модельер делал показы, и я начала по-дружески ему помогать. Когда в Москву приезжала группа Depeche Mode, мы с ним делали показы для Depeche Mode. И я там не только ходила в качестве модели, но и была режиссером показа — я и ходить умею, и поставить могу. Благодаря последующему опыту моей работы в данной отрасли, моду я познала со всех возможных сторон, и со стороны подиума, и со стороны фотографов, и со стороны портных, со стороны конструкторов, со стороны закупщиков… И я с детства всегда знала, что стану дизайнером, я всегда говорила своим родителям, что когда вырасту, стану дизайнером или художником по костюмам. Они были против, говорили — ты не будешь! Я говорила — нет, я буду . Папа у меня дипломат, мама журналист, они хотели чтобы я продолжила их дело. А я выбрала свое, и когда я заканчивала лабораторию Зайцева, на выпускном экзамене всех спрашивали — чем вы хотите заниматься потом? Я ответила — я бы хотела поработать в кино!

- Главное — сформулировать правильно свой посыл!
- Да! Я вообще поняла — чем более четко ты сформулируешь свою мечту, тем выше вероятность того, что она сбудется. И действительно, я не раз убеждалась — когда ты четко-четко говоришь, это все сбывается. Потому что ты уже все к этому подготавливаешь, просто материализуешь свою мечту. Потому что все твои действия направлены на реализацию.

- Возвращаясь все-таки к «Обитаемому острову»… Правда, что Катя Филиппова делала аксессуары, украшения и сумки для картины?
- Она делала только украшения.. Также она помогала с декором некоторых костюмов, в частности с халатом Прокурора, с вышивкой и с костюмом странника.

- А халат Прокурора действительно украшен кристаллами Swarovski?
- Да, конечно. Все украшения в фильме сделаны с использованием кристаллов Swarovski. В массовке тоже они использовались. Хотя бы порядок…

- А вообще, что считается аксессуаром, а что — предметом одежды? Что относится к реквизиту, а что — к департаменту костюма? Часто ведь элементы образа персонажа так тесно переплетены, порой в буквальном смысле…
- Там уже, честно говоря, все перемешалось. Я, естественно, не занималась вообще прическами, ими занимались художники по гриму. Но когда Дима Кириллов делал прически, я приносила старинные кружева, ленточки, диадемы, украшения которые делала Катя Филиппова, приносила старинные шляпки 30х-40х годов, которые мы покупали в секонд-хэнде... Вообщем все что им могло помочь в создании причесок...

Об источниках вдохновения, о будущем и о сотрудничестве департаментов- В фильме есть такой момент, когда жеманная, наряженая старушка машет рукой и с воодушевлением кричит — «Господа! Боевая Гвардия»!
- Да, на ней как раз одна из этих шляп. А с сумками — часть сумок делал Брано, Бранимир Шоуц, художник, и часть сумок делали художники по реквизиту, мы делали совместно — то есть, все заранее обсуждалось, я им предоставляла эскизы костюмов, и они на базе этих эскизов уже творили. Маски, которые были на лицах у жителей имперского города, хранились у реквизиторов, но потом они иногда хранились у нас. Это совместная работа, нельзя сказать, что это относится к реквизиту, а это к костюму...

- А прически — вы же понимали примерно, как они будут выглядеть, правильно? Как они будут сочетаться с костюмом каждого персонажа и работать вместе...
- В начале, на подготовительном периоде, мы с Димой Кирилловым обменивались источниками вдохновения. Он приносил вырезки из журналов, я приносила вырезки из журналов, и у нас были встречи, на которых мы все это выкладывали, Федор смотрел, говорил, подходит — не подходит. На некоторых эскизах я изначально тоже рисовала прически. Какие-то из них Дима Кириллов использовал, потому что там был такой ярко выраженный силуэт, что к нему подходила только определенная прическа.

- Что ты делаешь сейчас?
- Я открыла собственную студию, ателье. В данный момент работаю с частными клиентами, буду продолжать работать с кино, я надеюсь, в будущем. Просто сейчас мне надо выдержать паузу, потому что я хочу вернуться к моим клиентам, которые за время съемок по мне соскучились. Мне очень нравится работать с индивидуальными заказчиками. Также я хочу сделать коллекцию, к осени. Но просто нужно понять, как я смогу все это совместить, потому что мне еще надо готовить показ костюмов из фильма, который тоже планируется на осень. Я хотела бы сама поставить этот показ, потому что этих костюмов лучше меня никто не знает. У меня есть несколько вариантов, несколько концепций этого показа.. Это не должен быть классический показ — модели идут по подиуму, яркий свет... это, конечно, нет. Это не классическое дефиле ни в коем случае. Я считаю, что здесь должен быть некий интерактив, некий спектакль. Вообще все мои показы являются продолжением одной линии, уже взят определенный старт, космический-имперский стиль, сейчас у меня есть несколько идей, но тоже все в этом ключе.

- Если сейчас можно сформулировать, чем отличались те вещи, которые Федор не одобрял, от того, что он предлагал?
- Изначально в моих идеях было гораздо больше конструктивизма, а Федору хотелось некоего элегантного Средневековья. Федор просил, чтобы было более женственно. И так мы плавно перешли к некому подобию викторианской эпохи. Мне кажется, вышло величественно и возвышенно.

- А почему? Таково было видение режиссера?
- Мои источники вдохновения, несколько эпох, как бы слились воедино... Еще я для себя нарисовала такую картинку, что Максим — он же тоже попадает в это излучение башен, и на него оно тоже воздействует, но иначе. Это может быть моя совсем внутреннаяя история, я как бы для себя придумала такую картинку, специальные ходы, которые я никому не рассказывала... Так вот — что Максим видит все не объективно, а как бы через призму веков, потому что у него отложилась многовековая память в сознании, память человечества. Поэтому все происходящее на Саракше он воспринимает через боль, через какие-то несчастья, а мы видим это его глазами, глазами землянина, который попал на другую планету, и встретил там свою любовь. Образ Рады, если сравнить, сильно отличается от девушек Имперского города. Она более простая, на ней нет пышных кринолинов.. Для него это такой образ чистоты, светлый образ, островок любви на этой планете... Поэтому для него она очень сильно отличается от других. Рада — воплощение минимализма, легкости, романтичности... Очень простой костюм.

НА ЧТО УКАЗЫВАЕТ УЗОР НА ХАЛАТЕ ПРОКУРОРА? КТО ТАКИЕ СЕКТАНТЫ МИРОВОГО СВЕТА?

...- Сколько всего было костюмов и сколько из них использовалось? Если между этими двумя цифрами есть разница.
- Использовались все костюмы. Я в какие-то моменты даже уезжала в Москву, доделывать костюмы, так как их производство у нас не останавливалось, они делались постоянно.
Когда в Крыму уже начались съемки, в Москве в это время готовились костюмы, которые должны были сниматься позже, и я иногда заглядывала в свои закрома, доставала вещи, которые я изначально не планировала использовать, и привозила их на съемочную площадку. Потому что в ход шло все. Количество актеров массовки постоянно пропорционально увеличивалось... Например, Город Мутантов – сначала планировалось, что их сорок человек, но потом, в условиях декорации, стало понятно, что сорока актерами ее не заполнишь, и мутантов стало сто пятьдесят, то есть количество костюмов увеличилось в три раза. И что мы сделали — мы нашли цех в Керчи, нашли магазин ткани, и несколько дней, пока остальная съемочная группа ждала фуру с оборудованием, проходившую таможню, мы шили костюмы для мутантов. Также в ход пошли все близлежащие рынки — мы там что-то скупали, переделывали, и это тоже становилось костюмами мутантов. Также с Имперским городом – количество костюмов в процессе увеличилось. Та цифра, которая была изначально в контрольно-постановочном плане, изменилась — вначале массовка Имперского города была 80-100 человек, а потом увеличилась до 300-500 человек.

- Можно сказать, что большая часть костюмов была сделана в Москве, а остальные в Крыму?
- Очень много костюмов доделывалось на площадке, очень много делалось в Москве, то есть, процесс ни на минуту не останавливался. Такого, что все костюмы готовые висели на вешалках, и ничего не надо было доделывать — такого не было.

- И все же, если говорить о цифрах — сколько всего было костюмов?
- Официальное количество костюмов может быть одно, а фактическое другое – что-то ведь портилось, подменялось по ходу съемок, и так далее... Примерно 2,5-3 тысячи костюмов. Видов костюмов тоже было много: главные герои, эпизодические роли, массовка, групповка... Некоторые роли возникали в процессе. Их не было в сценарии и они вдруг появились. Например, когда мы готовились к съемам Имперского города, у режиссерской группы было совещание, и с этого совещания вынесли список новых конкретных персонажей. Тут были булочник, продавец овощей, парикмахер, девушки с бубнами — проститутки.... Какие-то сектанты. Когда я рисовала эскизы, мне для себя их нужно было как-то объяснить, персонифицировать. И я , внутренне, придумала сектантов Мирового Света — это тоже персонажи, которые не прописаны в книге. То есть, в романе же присутствует такое понятие как Мировой свет, в который все жители Саракша в принципе все верят, но которого не существует. Мне представилось, что есть некая секта сторонников Мирового света, которые усиливают веру в него людей, и они ходят с такими шарами, в которых происходит некая химическая реакция, символизирующая этот Свет...
Еще в моих костюмах очень много символизма. Когда я их разрабатывала, почти каждый из них я наделила скрытым смыслом. Например, халат Прокурора — как родился этот узор? Мы с Катей Филипповой сели разрабатывать этот костюм, и я подумала, что Прокурор же, в принципе, ключевая фигура фильма. Он решает судьбу этого государства, так как в финале он уговаривает Максима взорвать башни-излучатели, потому что сам от них безумно страдает. Прокурор указывает ему, как это сделать, и рисунок на его халате — как некая схема, ключ, как бы символизирующий, что он открыл эту новую реальность.
Костюм — это ведь не просто кусочки ткани. Когда я стала художником по костюмам, то поняла, что главная задача художника — наделить костюм смыслом, заложенным в персонаже. Почему в этой картине он именно Прокурор? И вот когда уже мы принесли костюм, когда сделали вышивку, подвесили его на вешалке прямо к потолку – он длинный, Федор зашел и говорит – да ведь это ключ, которым он открывает дверь, которая потом ведет к новым событиям. А мы с ним это не обсуждали. Какая-то телепатия возникала на проекте.
Еще были такие моменты, когда я защищала костюм. Я объясняла, почему считаю, что должно быть именно так, а не по-другому. И вот когда Федор был со мною согласен, как в случае с костюмом Прокурора, он говорил — да, хорошо. И костюм принимался.

- Какой-то еще пример есть такой трактовки значения костюма и смысла персонажа?
- Главный экспонат этого музея — платье-лестница, про которое я уже говорила. Это же не просто платье, это лестница, которая ведет в небо, в такое абсолютное пространство, неведомое людям, живущим в этом государстве. Его тоже возможно придумал какой-то местный модельер или архитектор...
Также у меня там присутствуют шары, те самые, что символизируют Мировой Свет. А еще давно, на моем самом первом показе, задолго до всей истории с фильмом и Мировым Светом, у меня выходила девушка, которая держала в руках два шара. Я вообще считаю, что все эти идеи. может быть, были посланы мне заранее, чтобы я могла подготовиться. Все же не просто так появляется. Информация приходит к нам раньше не случайно. А потом, в какой-то момент, мы ее используем.
На съемках было ощущение, что все участники группы попали на другую планету. Настолько там была своя реальность и свое напряжение... То есть, мир планеты Саракш, созданный всеми нами, работал. Вообще, все миры Стругацких, они такие, достаточно реалистичные, потому что произведение, которое выдерживается несколько десятков лет, и которое остается актуальным, несет в себе колоссальную энергию. Там такая информация, которая вечна, и, когда попадаешь в поле действия этой информации, с тобой начинает происходить всякое... Меняешься как-то.

...- И все же, какова статистика департамента костюма? Ну хотя бы порядки...
- Массовка, Имперский Город — там было костюмов порядка 400. То есть не повторяющихся костюмов, а уникальных. При этом не каждый костюм массовки, конечно, являлся произведением искусства, некоторые из них были просто костюмами. Армия, Боевая Гвардия – там было человек 200.

- У разных военных чинов разная форма, правильно?
- У нас были офицеры и были просто гвардейцы, генералов не было...

Потом, штрафники — двести костюмов, плюс еще дубли. На армию тоже пришлось делать дубли. Вышел такой казус — украинская армия оказалась в среднем намного ниже ростом, чем мы рассчитывали, и поэтому все пришлось переделывать. Плюс главные герои. Плюс эпизодические роли типа экскурсовода, железнодорожника, врача в аппаратной... Мутантов тоже получается порядка 150.

- Сколько метров ткани и и километров ниток было использовано?
- Бессчетное количество. Мы постоянно закупали ткань рулонами, а когда приехала в магазин в Керчи покупать ткань, хозяин магазина сначала вообще подумал, что мы какие-то аферисты. Он запретил нам ткань продавать. Потому что когда я стала называть, сколько нам нужно, он в шоке был... Метров тридцать этой ткани, двадцать этой, десять этой... То есть, это все было не по 1-2 метра. Пришлось ему сказать, что мы снимаем кино, иаче все это уж очень было похоже на передачу «Вас снимают скрытой камерой». Хозяин долго не мог поверить, что такое количество ткани у него действительно хотят купить, и только когда я достала деньги, он поверил...

- Сколько человек, хотя бы примерно, работало в вашем департаменте?
- Десять человек. Потом появилась вторая группа нашего департамента, под предводительством Тани Поярковой. То есть, общее количество – человек четырнадцать, вместе с убывающими и прибывающими. Это не считая всех ателье, в которых костюмы шили, не считая производства.

- Что касается самой съемочной экспедиции – насколько сложным по реализации был этот проект?
- Мне оценить конечно сложно, потому что это единственный фильм, на котором я работала. Поэтому для меня он — уникальный во всех отношениях. Но я же общалась с другими членами группы, и они говорят, это действительно уникальный проект – по сложности, по длительности, по интенсивности, по... просто люди работали на износ. И особенно конечно летом, когда была жара за 50. По количеству потраченных денег этот проект тоже уникален. По пережитому, по эмоциональному... Вообще, на «Обитаемом острове» я поняла, что есть другая реальность. Другой мир возможен! Кино — это выброс в другую реальность, и она создается подключением всех участников. Понимаешь это, когда видишь окончательный результат, потому что что мы видели там – монотонность ежедневного процесса... Но были такие моменты на съемочной площадке, когда ты прямо замираешь, настолько восторгает тебя происходящее!

- От чего замирали?
- Ну например, когда снимали Александровский дворец в Ялте, сцена «Сон Максима». Это действительно был момент, когда все следили за взаимодействием камеры и актрисы, затаив дыхание... и ты видишь прямо, как рождается любовь! Максим Осадчий процессом съемки передал это состояние нереальности, когда во сне у тебя щемит в груди, тебе снится любимый человек, и ты просыпаешься... И не поймать уже то мгновенье, и может быть, вы далеко, и больше никогда с ним не увидитесь... И на площадке все чуть не плакали, еще Дима Кириллов поставил очень подходящую музыку... То есть, можно сказать, это тоже суть этого фильма, вот эта любовь, такая чистая.

Вообще, конечно, на проекте я встретилась с людьми, знакомством с которыми восхищаюсь. Максим Осадчий — его дзенское спокойствие, сосредоточенность, концентрация... Там я приобрела новых друзей — Женя Шемшурин (автор фильма о фильме). С Ваней (Шурховецким, вторым режиссером второй группы) тоже очень подружились. И с многими другими!

Я преклоняюсь перед Борис Моисеевичем Левковичем, нашим вторым режиссером. Он был на съемках нашим папой, любящим и заботливым... Борис Моисеевич, конечно, отдал этому проекту все. За время работы на «Обитаемом острове» у нас столько пар образовалось. Дети родились... И любовь, и ненависть, и все было.... Я считаю, что мне повезло крупно. Спасибо всем, кто мне помог! Конечно, Федору, за его смелость, что он меня взял — без опыта на такой проект! Изначально планировалось, что я буду вторым художником по костюмам при ком-то. И этот «кто-то» в итоге не стал работать. И так получилось, что генеральный продюсер фильма Александр Роднянский увидев мои эскизы , меня утвердил. Я, честно говоря, не рассчитывала, что буду главным художником по костюмам, то есть не было таких амбиций. Огромное спасибо Кириллу Мурзину. Он меня изначально представил Федору Сергеевичу и помог мне стать художником по костюмам на фильме «Обитаемый остров».

Категория: создатели | Добавил: admin (08.01.2009)
Просмотров: 703 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Обитаемый ОСТРОВ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    • Рейтинг

      Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz