Воскресенье, 19.05.2024, 12:05 Приветствую Вас Гость

Обитаемый ОСТРОВ

Меню сайта
Категории каталога
о фильме [2]
спецэфекты [4]
создатели [19]
Наш опрос
Вы за то чтобы проводить в конце каждого месяца розыгрышь призов?
Всего ответов: 5
Мини-чат
Главная » Статьи » о фильме » создатели

Марина и Сергей Дяченко
Авторы сценария

Известные писатели-фантасты, муж и жена. Живут и работают в Киеве.

С 1993 г. в соавторстве написали более 100 книг (включая переиздания и переводы), общий тираж которых превышает миллион экземпляров. Наиболее известные произведения — романы «Ведьмин век», «Пещера», «Шрам», «Долина совести», «Пандем», «Армагед-дом», повести «Последний Дон Кихот», «Кон», «Баскетбол», «Судья». В марте 2007 г. в издательстве «Эксмо», в серии «Миры Марины и Сергея Дяченко» вышел новый роман писателей «Vita nostra».

По образованию психиатр, профессиональный генетик, кандидат наук, Сергей Дяченко в 1980 году закончил сценарный факультет ВГИКа и с тех пор занимается только литературным творчеством. Марина — актриса театра и кино (закончила Киевский театральный институт). Их первый совместный сценарий лег в основу одного из самых громких документальных фильмов начала перестройки «Звезда Вавилова» (фильм получил Гос. премию Украины и Главный приз Всесоюзного кинофестиваля). Вскоре по сценариям супругов Дяченко стали снимать не только документальные, но и анимационные и художественные картины. Среди них — шестисерийный художественный фильм «Николай Вавилов» (1990, реж. А. Прошкин); четырехсерийный художественный фильм «Украденное счастье» (2005, реж. А. Дончик), документальная картина «Генетика и мы» и пр.

Книги Дяченко переведены на многие языки. Марина и Сергей являются лауреатами более чем 50-ти премий в области литературы, в том числе Премии «Аэлита» (присуждается за вклад в фантастику), премии Аркадия и Бориса Стругацких, Мемориальной премии им. Кира Булычева — «За гуманизм в искусстве». На общеевропейской конференции фантастов «Еврокон-2005» в Глазго (Шотландия) голосованием представителей 24 стран Дяченко признаны лучшими писателями-фантастами Европы.

«Мы считаем братьев Стругацких одними из своих учителей в литературе наряду со Станиславом Лемом, Рэем Брэдбери, Клиффордом Саймаком, Джоном Толкиеном и Михаилом Булгаковым. „Обитаемый остров“ — одна из любимых наших книг. Мы понимали, что, взявшись за этот сценарий, взваливаем на себя большую ответственность. Но нам не мешал пиетет перед Стругацкими. И еще, у нас не было цели ломать роман. „Обитаемый остров“ невозможно сломать, можно самому о него сломаться, если будешь небрежен. Мы сделали все, чтобы сохранить как можно точнее, полнее дух и сюжет этой книги».



ИНТЕРВЬЮ С МАРИНОЙ И СЕРГЕЕМ ДЯЧЕНКО

Недавно в Москве побывали популярные писатели-фантасты, авторы сценария к фильму «Обитаемый остров» Марина и Сергей Дяченко. Они прилетели буквально на один день – чтобы вместе с режиссером и продюсерами посмотреть ролик и черновую монтажную версию первой части картины. После просмотра мы попросили Марину и Сергея ответить на несколько наших вопросов.

- На каком этапе вы подключились к работе над сценарием «Обитаемого острова»? Как формулировались задачи, поставленные продюсерами?
- Проект уже разворачивался. Первоначально над сценарием работал Эдуард Володарский. По мнению Александра Роднянского и Федора Бондарчука..., он больше склонялся к жанру военно-приключенческой драмы, в то время как они задумали фантастический фильм. Знаете, фантастика – это вещь особая, в ней своя аура. Кир Булычев, например, считал, что все писатели по духу разделяются на фантастов и реалистов... Короче говоря, продюсеры попросили нас вернуться к тексту братьев Стругацких, начать сценарий практически с нуля. Для нас это было замечательное время и упоительная работа – книга-то одна из наших любимых, люди живые, проблемы вечные, нам надо было очень бережно встроить это все в сценарий, вписать в законы современного кино.

- Вы давно знакомы с Александром Роднянским. А были ли вы раньше знакомы с Федором Бондарчуком?
- СЕРГЕЙ: Я был знаком с его отцом. Это незабываемо.
Дело было так. Я закончил сценарный факультет ВГИКа в 1980 году. У меня был любимый герой – основатель советской генетики и селекции Николай Вавилов, гениальный ученый и путешественник. Я посвятил ему дипломный сценарий художественного фильма «Учитель», там шла речь об учениках Вавилова, которые ценой колоссального самопожертвования спасли его коллекцию семян в блокадном Ленинграде. 20 тонн зерна, умирая от голода…
А Вавилов был тогда признан врагом народа, и даже имя его нельзя было произносить. Сценарий был запределен для тогдашней цезуры, и маялся по разным студиям, не имея постановочных перспектив. И вдруг им заинтересовался Сергей Бондарчук, который работал тогда над «Борисом Годуновым». Он не просто хотел снять «Учителя», но и сыграть в нем главную роль – Вавилова. Моей радости не было границ! Тогда я и общался с Бондарчуком-старшим, а также видел Федора. Не сложилось с фильмом, по разным обстоятельствам, но в моей памяти остались миги общения с Сергеем Бондарчуком – не только гениальным режиссером и актером, но и смелым человеком. Принципиальным, чистым. Его поддержка была очень важна для меня – вскоре удалось сделать и документальный фильм «Звезда Вавилова», и художественный шестисерийный фильм «Николай Вавилов».
- МАРИНА: Я познакомилось с Федором в минувшем году. Нас познакомил Александр Роднянский. Федор поразил меня своим образным, творческим мышлением.

- Роман Стругацких – это очень жесткая критика тогдашнего устройства страны. Стояла ли перед вами задача убрать очевидно устаревшие реалии и усилить, осовременить то, что остается актуальным? Насколько вообще социальная, политическая составляющая была важна при написании сценария?
- К сожалению, точно написанные антиутопии не стареют. «Обитаемый остров» — о манипуляции людьми, есть ли сегодня более актуальная тема? Это не прямолинейное разоблачение «свинцовых мерзостей» тоталитаризма – это куда более тонкая и сложная вещь. И многоплановая. С одной стороны история о парне, который должен изменить мир для того, чтобы спасти дорогих людей – то есть человеческая, личностная история. С другой стороны, социально-политическое устройство планеты Саракш – это тоже герой, действующее лицо. Это главный враг, если хотите.

- Дорабатывался ли сценарий в процессе съемок? Просили ли вас присутствовать на съемочной площадке? Переписывались ли какие-то роли под актеров – уже после кастинга?
- Мы были все время в контакте с режиссером и продюсерами. Приходилось время от времени что-то менять, дописывать – как это обычно бывает. Мы придумывали дополнительные стихи и песни Страны Отцов – вслед за хрестоматийным «Боевая гвардия тяжелыми шагами идет, сметая крепости, с огнем в очах». Мы придумывали информационные сводки, прогнозы погоды, аналитические программы для саракшанского телевидения. Приходилось быстро дописывать какие-то сцены.
У каждого режиссера свой почерк. Одни не терпят на съемочной площадке сценариста, другие напротив, привязывают к себе невидимой веревкой. Федор Бондарчук поступает иначе – он просто жил на съемках в Крыму в специальном вагончике, полностью отрекшись от Москвы и благ цивилизации. Такое вот удивительное творческое отшельничество. А нашим представителем на съемочной площадке был сценарий – они с Федором неплохо друг друга понимали...

- Вы посмотрели ролик и черновую монтажную версию первого фильма. Видели ли вы до этого рабочий материал, или это первый просмотр?
- Нет, раньше мы не видели материала. И, конечно, он производит колоссальное впечатление. Там еще нет компьютерной графики, еще только пишется музыка, но основные контуры уже видны. Режиссеру и творческой группе удалось самое сложное – создать мир планеты Саракш. Это удивительно! Нас поразил исполнитель главной роли – он очень яркий, настоящий Максим. Очень интересно работают молодые, Гай и Рада, а уж признанные-то как работают! Там целое созвездие: Алексей Серебряков (Странник), Федор Бондарчук (Прокурор), Сергей Гармаш (Зеф), Максим Суханов (Папа)… Очень хочется посмотреть вторую часть.
Мы обсудили увиденное вместе с продюсерами фильма Александром Роднянским, Сергеем Мелькумовым, Дмитрием Рудовским и с Федором Бондарчуком. Сразу же посмотрели еще раз, уже с секундомером в руках. Вернувшись домой, проанализировали увиденное, внесли свои предложения как драматурги. Корректируем диалоги, участвуем в сокращении сцен и эпизодов, пишем дополнительные титры; это и есть нормальная работа, нормальное взаимодействие драматурга и продюсеров, режиссера...

- Как вы думаете, сможет ли проект «Обитаемый остров» занять видное место не только в отечественной, но и в мировой кинофантастике? Кстати, работая над сценарием, вы ориентировались на какие-либо мировые образцы в кино?
- Конечно, мы верим в успех картины. Есть все предпосылки, чтобы «Обитаемый остров» стал вровень с мировой классикой кинофантастики – не будем здесь перечислять эти фильмы из чувства суеверия, дабы не дразнить госпожу удачу. Она ведь очень капризна.

- Насколько Крым оказался подходящей «фактурой» дли фильма. Или в глубине души вы жалеете, что картина не снималась там же, где «Властелин колец» — в вашей любимой Новой Зеландии?
- Мы очень любим Крым, знаем его наизусть, но, конечно, Новая Зеландия была бы куда более идеальным Саракшем. Но почему не помечтать о будущем? Дай Бог, следующий проект снимется в Новой Зеландии. Александр Роднянский уже был там – ему понравилось; осталось только запустить в Аотероа – Страну Длинного Белого Облака – еще и Федора Бондарчука. Пусть узрит и всколыхнется душою.

- На сегодняшний день самые известные, значимые, нашумевшие экранизации Стругацких – это артхаусные фильмы. Тарковского, Лопушанского, теперь вот на подходе Герман. Фильм «Обитаемый остров», с вашей точки зрения, будет в большей степени артхаус, или меинстрим?
- Это будет фильм для массовой, молодой аудитории, исключительно зрелищный, захватывающий, при этом насыщенный социально-философской проблематикой. Многослойный – чтобы каждый зритель получил свое, и никто не ушел обиженный.

- Известно, что при работе над романами первый шаг всегда – за вашим котом. Он бежит по клавиатуре компьютера и с той буквы, которую он нажмет, и начнется роман. Со сценарием «Обитаемого острова» было также? Какая буква выскочила первой?
- Наш Дюшес – единственный в мире кот – профессиональный писатель, член Ассоциации украинских писателей как наш соавтор, у него есть удостоверение с печатью. Гонорары для него – кошачий корм «Пурина», особенно он любит лосось. Но к сценарию мы его не допускали – все-таки это коллективный труд. Вдруг выскочит буква «Ъ» — что тогда делать? Кот в обиде, но мы не могли рисковать.

Беседовали Константин Мееров и Лариса Юсипова

Категория: создатели | Добавил: admin (08.01.2009)
Просмотров: 1462 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Обитаемый ОСТРОВ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    • Рейтинг

      Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz