Воскресенье, 19.05.2024, 12:53 Приветствую Вас Гость

Обитаемый ОСТРОВ

Меню сайта
Категории каталога
о фильме [2]
спецэфекты [4]
создатели [19]
Наш опрос
Вам понравился фильм "ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"?

Всего ответов: 13
Мини-чат
Главная » Статьи » о фильме » создатели

Сергей Мелькумов
Продюсер

«Обитаемый остров» — не первая совместная работа Сергея Мелькумова и Федора Бондарчука. На картине «9 рота» Мелькумов выступил продюсером (совместно с Еленой Яцурой и Александром Роднянским).

Путь в профессию Сергея Мелькумова сам по себе похож на историю из кино. Он родился в Махачкале, жил в Баку. По долгу службы ездил по всей стране на вагонных рефрижераторах, чтобы вовремя устранять поломки и не дать испортиться продовольственному запасу. В конце 1989 года, когда ситуация в союзных республиках обострилась, Мелькумов бросил холодильники и с сотней рублей в кармане отправился в Москву, где у него было всего лишь два друга. Поначалу жил на вокзале и продавал в переходе плохо изданную эротическую литературу. Скитания по чужим домам длились долгих 4 года, пока один из двух друзей Мелькумова — Эльшан Мамедов — не предложил ему поступить на службу в коммерческий отдел киностудии «Слово» (одной из самых успешных кинокомпаний России в те годы). Через полгода Мамедов уволился, оставив в наследство Мелькумову свое место коммерческого директора киностудии «Слово», начинавшей проект «Любить по-русски». На фильме «Любить по-русски-2» Мелькумов работал уже в качестве генерального директора и соучредителя продюсерской компании «Слово» (основана в 1992 году) вместе с Виктором Глуховым и Еленой Яцурой. Сегодня он — один из ведущих кинопродюсеров России. В его фильмографии более 20 названий, среди которых «Американка» (1998, реж. Д. Месхиев); «Любить по-русски-3. Губернатор» (1999, реж. Е. Матвеев); «Тесты для настоящих мужчин» (2000, реж. А. Разенков); «Женская собственность» (2000, реж. Д. Месхиев); «Дикарка» (2001, реж. Ю. Павлов); «Апрель» (2001, реж. К. Мурзенко), «Кино про кино» (2002, реж. В. Рубинчик); «В движении» (2002, реж. Ф. Янковский), «Гололед» (2002, реж. М. Брашинский), «Дневник камикадзе» (2002, реж. Д. Месхиев), «Богиня: как я полюбила» (2004, реж. Р. Литвинова); «Свои» (2004, реж. Д. Месхиев; «Золотой Георгий» ММКФ-2004 — за лучший фильм, Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу, Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли (Богдан Ступка), три премии «Золотой Орел» и пять премий «Ника»); «Парк советского периода» (2006, реж. Ю. Гусман), «1814» (реж. А. Пуустусмаа).

Также Мелькумов является продюсером сериалов, среди которых «Убойная сила», «Брежнев», «Диверсант», «Ленинград». В 2005 году основал компанию «Нон-стоп Продакшн».

«Для меня этот проект — безумно интересная штука. Я такого никогда не делал, да и вообще мало кто это делал. Мы давно работаем с Федором и Александром Ефимовичем. Я рад, что уже два года в нашей компании — Дмитрий Рудовский. Партнерство с ними не перестает меня вдохновлять. Конечно, какие-то планы меняются, бывают и сбои в производстве, но с такой группой можно справиться с любыми трудностями. Всех нас сегодня объединяет вера в то, что мыделаем очень необычный и очень хороший фильм».



Цитаты из июльского интервью продюсера Сергея Мелькумова и композитора Юрия Потеенко с журналистами в Тон-студии Мосфильма.

— В саундтреке будет много симфонической музыки, — говорит продюсер Сергей Мелькумов. — Из вокала — будут хоры. Изначально у нас была договоренность с Хансом Циммером о создании музыки к «Обитаемому острову». Первый вариант монтажа фильма появился в феврале, и мы сразу же отправили его композитору. Потом посчитали, и оказалось, что по срокам Циммер никак не успевает — в июле нужно было уже приступить к записи музыки. Поэтому мы пригласили замечательного композитора, с которым я уже работаю третью картину, Юру Потеенко (предыдущие картины Сергея Мелькумова, над которыми работал Юрий Потеенко — «Ленинград» и «Тот, кто гасит свет» — прим. К.П.) и сейчас приступили наконец к записи. Когда Юрий начал работу над «Обитаемым островом», мы это слушали, поправляли, и вскоре просто начали двигаться вместе в каком-то направлении. Та музыка, которая получилась, мне кажется выдающейся. Послушать ее, к сожалению еще нельзя, так как она не сведена и не готова к представлению.

Юра из тех людей, которые понимают, что музыка — это все же к фильму, а не наоборот, ориентируются на то, что фильм сопровождает музыка. Не знаю. Кино — это такая штука, что все люди, которые там работают, до самого маленького человека, все важны. И вклад каждого необходим. И музыка, и шумы очень важны, если говорить об озвучании фильма. Не будет одной составляющей — и все пойдет насмарку. Это очень тонкий механизм. Почему бывает так, что много лет люди работают в творческом альянсе друг с другом, а потом разделяются, и у них не получается поодиночке творить так же, как вместе. Бывает, что, пытаясь сотрудничать, люди говорят об одном и том же, но делают по-разному. Конечно, если в нашем фильме будет не та музыка, это может быть провал. А зрители, конечно, навряд ли заметят в кинозале, что мы использовали знаменитые гитары. Я сейчас уже не очень точно помню, как у нас родилась эта идея — но мне кажется, потому что я очень люблю рок-н-ролл. Потеенко радостно согласился. Вот для нас — создателей фильма, сами по себе эти гитары, безусловно, имеют огромное значение! Слава богу, несмотря на уникально высокий бюджет этой картины, в том, что касается музыки, никаких особенно больших расходов не предвидится. Это полный состав оркестра, уже много раз опробованная практика. Записывается довольно быстро.

— Вы уже записали пять разных композиций. Логично предположить, что они все разные. О чем они будут рассказывать, что будут передавать, к какой сцене будут приписаны? Я точно знаю, что одна из них из сцены битвы, — вопрос Юрию Потеенко.

— Ну, я бы сформулировал иначе. Битв в картине много, и к какой из них будет эта композиция, пока неясно. Во-вторых, это процесс творческий, все может измениться. Процесс поиска лучшего остановить невозможно.

— Вот смотришь какую-то сцену, и наверняка у каждого есть свое представление о том, какая здесь должна быть музыка. Как вы это понимаете, как она приходит? И кстати, что первично — кино или музыка?

— Основной вопрос философии — что важнее: музыка или картинка? — смеется Юрий.

— А для вас?

— Главнее, конечно, картинка. По идеологии, потому, что снимается именно фильм, то есть визуальный ряд, а музыка прикладывается. Но по силе воздействия музыка сильнее, чем картинка: представьте себе, в порядке юмора — на монтаже — очень серьезные сцены, философская атмосфера. Если поставить непотребно легкую музыку, то все — картинка перестает существовать! Потому что все мгновенно превращается в балаган. И наоборот. То есть, мы воспринимаем через уши, и только потом через зрение. К вопросу, как правильно определять — такого вопроса не существует. Есть какой-то ответ, души и организма, ответ на увиденное, со всеми реакциями...

Категория: создатели | Добавил: admin (08.01.2009)
Просмотров: 969 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Обитаемый ОСТРОВ
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    • Рейтинг

      Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz