«Обитаемый Остров»: концепт арт Кинематограф -коллективный вид творчества. Если же говорить о крупнобюджетных и масштабных постановках, то над ними и вовсе трудиться несколько сотен специалистов. Знаменитый голливудский режиссер Джеймс Камерон («Титаник», «Терминатор 1,2») как-то сравнил кинопроизводство с военными действиями, а режиссера с верховным главнокомандующим. При этом не следует забывать о членах генштаба, в который входят помимо режиссера также и оператор-постановщик, супервайзер визуальных эффектов, художник по гриму, художник-постановщик и концепт-дизайнер. Именно эти люди образуют мозговой центр, в котором проходят обсуждения и принимаются решения относительно визуальной составляющей будущего кинофильма.
Определиться с выбором визуального решения режиссеру и оператору-постановщику помогают эскизы, выполненные концепт-дизайнером или художником по концептам, что в принципе одно и то же. Отметим, что при работе над фантастической картиной роль концепт-художника возрастает в разы, так как именно ему первому предстоит воплотить на бумаге мироустройство создаваемой киновселенной. Как правило, художник по визуальному воплощению работает над эскизами в связке с режиссером, выслушивая его многочисленные пожелания и рекомендации.
До недавнего времени в отечественном кино не было профессии концепт-дизайнера. Часть его функций выполняли художник-постановщик и художник по декорациям. С переходом российского кинематографа на современные рельсы кинопроизводства возникла необходимость в диверсификации и разграничении обязанностей. Так если вы загляните в титры «Дневного дозора» Тимура Бекмамбетова, то натолкнетесь на имя Даниэла Квазница, этот канадский специалист отвечал непосредственно за концепт-дизайн. К слову, позднее он был приглашен в качестве художника по фонам на проект «300 спартанцев» Зака Снайдера.
Столь масштабный и сложный проект как «Обитаемый Остров» также не обошелся без участия художника по концептам. Столь важная и ответственная миссия по разработке визуального решения была доверена Кириллу Мурзину человеку, пришедшему в кино в начале 90-х и успевшему заявить о себе не только как художник, но и режиссер музыкального видео. Журнал CINEFEX встретился с Кириллом, чтобы поговорить с ним об экранизации «Обитаемого Острова. Ниже приведены выдержки из нашего с ним разговора. далее
Интервью с Кириллом Мурзиным вы можете почитать также в разделе О ФИЛЬМЕ- СОЗДАТЕЛИ, а посмотреть примеры концепта в разделе КОНЦЕПТ.